У меня весьма противоречивое отношение к евро-интеграции Украины, к подготовленному соглашению и требованиям митингующих, как у юриста. Конечно, рассматривать саму идею евро-интеграции необходимо, равно, как и учитывать все риски, возможности, планы и другие вопросы, возникающие при любом важном решении в управлении. Я не хочу давать оценку сегодняшней возможности вступить Украине в ЕС, также как и присоединиться к Таможенному союзу, или же отказаться от этих двух вариантов. Не считаю себя достаточно компетентной в этих вопросах.
И несмотря на все юридические, политические и экономические аспекты этого вопроса, я хочу отметить его социальный аспект. Долгое время я скептически относилась к своему народу и его ментальности. Моё воспитание, так вышло, зачастую вступает в противоречие с обычаями и привычками украинского народа. Я, конечно, не могу сказать, что сейчас всё это полностью изменилось. И в самом митинге вижу массу пробелов, которые очевидно влияют на его результативность и эффективность.
И несмотря на это всё, я хочу сказать, что решительность украинцев меня впечатляет. Интеграция в ЕС, импичмент Президенту Украины, отставка Премьер-министра и другие требования митингующих - это все лишь предположительное средство достижения основной цели. Люди собрались, потому что хотят жить лучше, и потому что наконец-то это осознали достаточно ясно для того чтобы начать предпринимать какие-либо действия. Они наконец-то готовы что-то для этого делать. И можно критиковать их средства и способы, конечно, но я считаю, что подобное волеизъявление достойно уважения. Поскольку многие перестали обсуждать на кухне, что кто-то виноват в том, что у них в жизни не так. Многие решили что-то сделать для того, что бы их жизнь стала лучше.
Поэтому я однозначно желаю им успеха в их начинаниях. И хочется верить, что подобная сплоченность и единомыслие сохраниться и будет сопутствовать нам в мирное время, когда мы соблюдаем в чистоте наши города, уважаем друг-друга, встречаясь на улицах, в общественном транспорте, на своих рабочих местах, когда принимаем решение помочь или обмануть, когда воспитываем и учим наших детей, и когда вершим правосудие.