Я продолжаю сотрудничество со своим последним работодателем.
И вчера я произвела фурор на отчете о проделанной работе по нерезидентам при участии ген. директора компании.
Было очень приятно проявить себя и показать, что я могу. Приятно видеть отвисающие челюсти всей верхушки управления компании, и иметь возможно компетентно отвечать на все и любые возникающие в процессе вопросы.
Вообще, это дало мне возможность наконец-то признаться себе что вся моя работа по найму была крайне диагностична с точки зрения психологии, и что на этот раз я сумела качественно иначе выйти из повторяющейся по сути раз за разом ситуации.
Я бы хотела коротко освятить то, как я уходила с предыдущих мест работы, и как вышло с последним, чтобы окончательно сформулировать для себя основные выводы.
Дальше много букв о сексуальных домогательствах, скуках, не стабильности и прочем опыте.
читать дальше
1. Самую первую работу мне предложил глава комиссии государственного экзамена, адвокат, когда я сдавала на младшего специалиста с красным дипломом.
Сказать, что я была рада - не сказать ничего. Большинству моих одногрупников родители "устроили" место работы в судах и других гос. органах. У моей мамы такой возможности не было, и я совершенно не представляла, что мне делать дальше и как искать работу? А тут такое предложение! Конечно, я согласилась!
Я не буду долго писать о том, что этот адвокат меня совершенно ничему не учил, посадил за компьютер и я со всем разбиралась сама.
Это даже хорошо, учитывая то, что очень скоро я поняла, что если бы он меня учил, это был бы полный провал, поскольку сам он был хреновым юристом, но бывшим военным и прокурором, и рулил уголовки с помощью своих связей.
В первый же месяц работы я узнала, что такое "сексуальное домогательство" в очень прямом смысле слова. Это не были только намеки, не было никаких "ухаживаний". Он был женат и у него было две дочери (одна старше меня года на 2, а вторая - младше на год). Его жена и его дочки регулярно приходили к нему в офис. И была я, 17-летняя девочка, которую он однажды просто усадил на стул и начал лезть своими сальными руками к моим интимным местам. Это была не последняя его попытка.
Я находилась в страшном конфликте интересов. Конечно, я не хотела и не собиралась с ним спать ни при каких обстоятельствах. И, конечно, я хотела работать и приобретать опыт. Я ничего не рассказала тогда маме... и кому бы то ни было... Я было один на один с этим жырным уродом. И я выстояла. Я не знаю, от куда у меня тогда взялось столько силы и уверенности в себе, гибкости и мудрости...
Секс с 17-летней не считался бы растлением, и я уже тогда не была девственницей, но ему дала понять, что являюсь таковой и мне нет 18, поэтому, увы, не могу принять его крайне лестного, конечно, предложения. Со временем он понял, что секс со мной ему не грозит, что бы он не делала и как бы не старался. Он стал мне недоплачивать и отношение ко мне, разумеется, существенно ухудшилось. Зато поползновений больше не было. Я продержалась полгода, пытаясь как можно большему научиться, отработать как можно больше дел, и дать как можно больше консультаций, чтобы уйти от туда с каким-то опытом и знаниями.
Я продержалась около полугода и потом не выдержала. Я пришла, отдала ему ключи от офиса и ушла.
Я совершенно не знала, что мне делать дальше... Но быстро оказалось, что люди, которых я обслуживала у него, не хотят работать с ним, а хотят работать со мной.
Так я получила первых своих клиентов и вскоре начала свое дело, которое успешно просуществовало в моем родном городе почти 2,5 года со своим офисом и сотрудниками, и выигранными крутыми делами.
2. Когда я переехала в Киев, моей первой работой была работа младшим юристом в одной юридической компании. Она была очень дотационной (отец собственницы - очень состоятельный человек), и у нас было не много дел, мало занятости, зато крутой офис и всякие ништяки. Тогда мне было этого мало, я скучала преимущественно на работе, я была молода и жаждала опыта, а тут люди чувствовали себя "ок" и без крутых всяких дел. Мне это не подошло и очень быстро я от туда ушла. Там я научилась работать с договорами очень круто. Это - действительно был важный опыт и важный навык, который я позже активно развивала, и который потом принес мне успех в некоторых делах.
3. Дальше я работала в одной холдинговой компании юристом. Там было интересно, но я там делала всё подряд. Там практически не было судов, не много было юридической работы. Зато я здорово покрутилась в различных сферах бизнеса, классно разобралась со многими бизнес-процессами на практике. Официальной причиной ухода был конфликт с бухглатерией. Я уже не помню, в чем заключалась сама проблема, но бухгалтерия повесила на меня вину, и мой ген.директор необоснованно их поддержал (я тогда была в этом уверена, по крайней мере). Это меня задело, и я психанула, положив на стол заявление на увольнение сразу с регистрационным номером (как официальная входящая корреспонденция). Это был тоже горячий молодой поступок, конечно. Если сейчас искренне задуматься, то мне хотелось роста и денег. Но там это не светило. Я, пардон, допой чувствовала неладное, но не могла себе этого объяснить. И спустя пару месяцев после моего ухода ген.директора сняли с должности и передали компанию в управление другому человеку. Стоит ли говорить, что большинство персонала ушло вместе с ним?
4. После этого я работала год в частном ЖЕКе под руководством Александра К. Мне вообще он нравился, как руководитель. Он был молод, и я быстро с ним нашла общий язык. Он избавил меня от необходимости подчинения куратору юр. отдела, и я работала с ним на прямую. Всё было относительно хорошо, пока не закончились те мои интересные дела, на которые меня взяли, и меня не посадили на взыскание задолженности. Тут всё ещё было норм, потому что я оооочень круто отточила свои навыки работы в суде, т.к. тогда у меня было в среднем по 5-6 заседаний в неделю. Но потом, нам поручили ещё и прозвон должников и прочую хуету. И на голову усадили нам бешанную женщину, которая вынимала всем душу в попытках контроля эффективности нашей работы.
Это - был важный уход. Т.к. на последнем совещании и отчете за переданные дела я впервые позволила себе признаться, что есть работа, которую я делать не хочу. Да, она легкая, да я могу её сделать, но я не хочу её делать, поэтому не буду этим дальше заниматься. Это было колоссальным освобождением.
5. После этого я ушла в юридическую компанию. Там было скучно. Там было мало дел и клиентов. И там я проработала, пока Александр К. не позвал меня поработать на него снова в другом месте.
6. И вот я к нему опять пришла. Это была гос. структура и период предвыборной компании мера Киева. Я отработала те проекты, на которые меня взяли. Я ушла потому что во-первых, меня не оформляли на гос. службу (я не подхожу критериям некоторым), а во-вторых, потому что опять-таки почувствовала, что пахнет жопой, когда мне отказались повышать зп и начали её задерживать. И я снова оказалась права. Через пару месяцев после моего ухода Александра К. сняли с занимаемой должности.
7. После этого я направилась работать в международную сферу. Из этой шарашкиной конторы я ушла со страшным скандалом, и сейчас находиться мой иск в суде к ним. Там я выкладывала на полную, а отношение ко мне было столь гавняным, что на волю вырвались все мои демоны. Все мои жуткие, злые, коварные и жестокие демоны. Мне было так плохо, что я даже не была в силах их удержать. И более того, я очень не хотела этого делать. Мне очень хотелось дать понять людям, что со мной так нельзя! Я поняла, что заявить миру в лице этого моего работодателя и его пришмандовок о том, что со мной так нельзя - крайне важно для меня. И я это сделала. Сейчас я думаю лишь о том, что могу сделать это более элегантно и искусно, но тогда меня захлестывали эмоции боли и обиды, поэтому я всё сделала грубо и жестко.
8. И вот моё последнее место работы. Тут конфликт возник ввиду того, что моя начальница - глупая, и мне не дали тех гибких условий работы, в которых я стала нуждаться, когда оказалась в положении. Я тщетно пыталась донести свои потребности и в итоге тоже психанула. Этот раз оказался другим, потому что в итоге я нашла в себе силы после своего "психанула" смотреть людям в глаза, честно говорить о своих ошибках и о своих потребностях, я осталась в контакте, и продолжила дорабатывать свои вопросы, но уже на тех условиях, которые были удобны мне. Я наладила отношения с начальницей, хотя по сей день меня очень выводит её тупость. Но мои вопросы теперь на уровне ген.директора, и как я писала выше, я сумела проявить себя и показать. В итоге они заплатили мне больше, чем обещали, и всё-таки хотят продолжить со мной сотрудничество.Практически с каждого места работы я ушла через "психанула". Я не могла позволить себе покинуть место работы спокойно и с чувством собственного достоинства, не доводя себя до пограничного состояния невроза. Мне необходимо было состояние "психонула", чтобы позволить себе признать в том, что мне что-то не подходит, что я хочу чего-то другого. Мне всегда казалось изначально, что дело во мне и изменив себя, мне станет комфортнее работать у этого работодателя. Но так ни разу не произошло. Были критичные моменты, которые никуда не девались. И обладай я изначально достаточной уверенностью, я бы изначально могла это видеть.
Я считала, что дотягиваю до такого момента только потому, что мне страшно потерять стабильный доход, что я не могу позволить себе сидеть без денег и меня некому финансово поддержать. Я бы искренне верила в это и дальше, если бы видела, что уходила с одной работы, найдя другую. Но я уходила через "психонула", и всё равно находила работу после этого. Я почему-то не принимала модель "уходить нужно к кому-то, а не от кого-то", я до последнего оставалась предана своему месту работы, и хоть я и отправляла резюме и искала новую, я её никогда не находила, пока работала. Только после увольнения.
В общем, работа была для меня очень важна, и в ней присутствовали все те же механизмы и убеждения, что и в других сферах жизни.
Я убегала от многого, но в первую очередь от себя самой. И вот последнее место работы показало, что всё-таки я что-то изменила. Всё-таки, я сумела найти в себе силы принять себя и после этого остаться с людьми в контакте. Себя, которой обидно за то, что не признают её достижений, себя, которой хочется особых условий и она много делает для того, чтобы их заслужить, себя, которая ошибается, себя которая позволяет себе на работе эмоции, себя, не способную изменить систему, себя, которая не любит подчиняться, себя, которая ценить свою свободу и независимость, себя, которая считает себя выше и умнее других... Как ни странно, именно это позволило мне раскрыться и стать ещё более успешной.